7 Ноября 2017

Защитить школы от террористических угроз

Система обеспечения безопасности учреждений, относящихся к сфере образовательной деятельности, силами частных охранных организаций на протяжении ряда лет считается в сообществе НСБ почти эталонной в части организации методической и методологической работы экспертного корпуса этих предприятий, интенсивного развития саморегулирования, выстраивания тесного взаимодействия субъектов этой деятельности с органами исполнительной власти и совершенствования государственно-частного партнерства, высокого современного уровня профессионального обучения и переподготовки кадров для этого вида охранной деятельности, вовлечения общественных институтов частной охраны в многочисленные социальные проекты под эгидой НСБ.

Не случайно на различных публичных мероприятиях негосударственной сферы безопасности регулярно звучат слова благодарности людям, внесшим существенный вклад в выстраивание тех правовых и общественных отношений, которые на сегодняшний день являются базовыми нормами, позволяющими нам всем говорить об относительно успешной реализации в стране системы обеспечения охраны и безопасности образовательных организаций. В первую очередь, упоминаются председатель Подкомитета по развитию индустрии безопасности Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, президент СРО Ассоциация предприятий безопасности «Школа без опасности» Сергей Саминский, председатель Гильдии НСБ Московской торгово-промышленной палаты, заместитель председателя Координационного совета НСБ России, председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин, исполнительный директор Союза СРО НСБ,исполнительный директор СРО Ассоциация «Школа без опасности» Мария Шапкина, вице-президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» по научно-методической работе Николай Степанов, вице-президент СРО Ассоциация «Школа без опасности», председатель Совета СРО Ассоциация «Школа без опасности» Роман Лукьянов, президент Группы «СТАРК Безопасность» Александр Гадалов, а также руководители и специалисты многочисленных частных охранных организаций, непосредственно осуществляющих нелегкие обязанности по исполнению договоров оказания охранных и иных услуг, непосредственно касающихся безопасности образовательных учреждений.

Член Совета Федерации Федерального Собрания России, председатель Координационного совета НСБ России Виктор Озеров считает, что сегодня «опасность террористической угрозы для РФ очень велика». Но поскольку «каждый человек живет в конкретном селе, районе, городе, республике, именно там он хочет чувствовать себя, свою семью в безопасности», – убежден сенатор, то власть должна постоянно совершенствовать меры «в общей системе противодействия терроризму, которая выстроена в нашей стране, начиная от Национального террористического комитета, федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена обязанность противодействовать терроризму». Одной из таких мер является приведение законов и подзаконных актов Российской Федерации в соответствие с требованиями текущего момента.

В настоящее время в школах, дошкольных учреждениях и иных социальных объектах данной сферы поддерживается – в первую очередь это относится к столичному региону – весьма высокий уровень порядка, спокойного протекания учебного и воспитательного процессов, комфортного пребывания учащихся, воспитанников и персонала на территории объектов, охраняемых частными охранными организациями, специализирующимися в данном виде деятельности. Однако не стоит почивать на лаврах достигнутого успеха и расслабляться, позволяя себе рассчитывать на то, что установленный порядок охранных мероприятий в школах и детских садах позволит обеспечивать безопасность на этих объектах в течение продолжительного времени. И на это всех нас – представителей сферы негосударственной безопасности – ориентирует руководство российского государства, напоминая о том, что геополитическая обстановка в мире в последние годы существенно изменилась, уровень агрессии по отношению к нашей стране значительно возрос, в том числе в виде ее крайних проявлений – экстремизма и терроризма.

Именно повышению требований к защите социальных объектов – организаций системы образования и науки посвящен подготовленный экспертами Правительства Российской Федерации документ, нормы которого введены в действие в октябре текущего года. Этот документ – Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». Положениями данного постановления утверждаются требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минобрнауки и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности этого ведомства, а также форма паспорта безопасности указанных объектов (территорий).

Данный документ был принят с учетом пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Объектами (территориями) Министерства образования и науки Российской Федерации (далее по тексту – «объекты») для целей, указанных в рассматриваемом постановлении высшего органа управления страны, называются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки, являющиеся правообладателями объектов.

Требования, предусмотренные Постановлением Правительства России № 1235, устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.

Документом определяются принципы и порядок проведения категорирования объектов, подлежащее проведению для установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах, значимости этих объектов для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта.

Степень угрозы совершения террористического акта на конкретном объекте должна определяться на основании сведений об обстановке в районе расположения объекта, о возможных угрозах совершения террористического акта, а также на основании количественных показателей статистических данных о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации, на которой располагается этот объект.

Прогнозные показатели о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и возможный материальный ущерб, прогнозный показатель которого принимается равным балансовой стоимости объекта, должны браться за основу при определении возможных последствий совершения террористического акта на объекте.

Осуществление категорирования объекта выполняет специальный орган – комиссия по обследованию и категорированию объекта, формируемая по решению руководителя субъекта, являющегося правообладателем объекта. Срок работы этой комиссии составляет не более 30 рабочих дней; конкретный период определяется назначившим комиссию руководителем органа, являющегося правообладателем объекта, и зависит от сложности объекта.

Показателен состав комиссии. Ее членами должны быть представители:

- органа, являющегося правообладателем объекта, работники объекта,

- территориального органа безопасности,

- территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации,

- территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта – по согласованию,

а также в состав комиссии могут быть включены эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов.

Деятельность комиссии заключается в:

- проведении обследования объекта на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

- изучении конструктивных и технических характеристик объекта, организации его функционирования, действующих мер по обеспечению безопасного функционирования объекта;

- определении степени угрозы совершения террористического акта на объекте и возможных последствий его совершения;

- выявлении потенциально опасных участков объекта, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимых мест и критических элементов объекта, совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта в целом, его повреждению или аварии на нем;

- определении категории объекта, или подтверждении, или изменении ранее присвоенной категории;

- определении необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом категории объекта, а также сроков осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

В представленном постановлении правительства приведен перечень элементов объекта, которые считаются критическими. К ним эксперты отнесли зоны, конструктивные и технологические элементы объекта; элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте; места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте; другие системы, элементы и коммуникации объекта, необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

Правительством Российской Федерации установлены следующие категории опасности объектов с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения:

1) объекты первой категории опасности:

- объекты, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) более 3 террористических актов;

- объекты, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 500 человек;

- объекты, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 50 млн. рублей;

2) объекты второй категории опасности:

- объекты, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) менее 3 террористических актов;

- объекты, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек;

- объекты, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 5 до 50 млн. рублей;

3) объекты третьей категории опасности:

- объекты, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;

- объекты, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек;

- объекты, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 5 млн. рублей.

При этом всем объектам присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных выше.

В отношении каждого объекта в соответствии с результатами его обследования и категорирования комиссией, о которой сказано ранее, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Информация, касающаяся вопросов обеспечения антитеррористической защищенности объекта, является информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Антитеррористическая защищенность объектов независимо от их категории опасности обеспечивается осуществлением совокупности мероприятий, в составе которых отмечены:

1) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты посредством:

- разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

- организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

- своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

- обеспечения охраны объектов путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов инженерно-техническими средствами и системами охраны;

- заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов, контролировать целевое использование арендуемых или используемых иным способом площадей с возможностью расторжения указанных договоров при их нецелевом использовании;

- организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов;

- осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов;

- организации индивидуальной работы с работниками объектов по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма в образовательной и научной деятельности;

2) выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, обеспечиваемое путем:

- неукоснительного соблюдения на объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

- периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

- принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- исключения бесконтрольного пребывания на объектах посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов;

- поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов;

- сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов неизвестными лицами, провокаций сотрудников организаций, обеспечивающих охрану объектов, на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты, беспричинного размещения посторонними лицами перед зданиями (строениями и сооружениями) или вблизи объектов вещей и транспортных средств;

- контроля состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений;

- поддержания постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

- своевременного информирования правоохранительных органов о фактах хищения и незаконного приобретения работниками объектов оружия, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения;

3) пресечение попыток совершения террористических актов на объектах, достигаемое посредством:

- организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах;

- своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

- организации санкционированного допуска на объекты посетителей и автотранспортных средств;

- поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах;

- исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах или в непосредственной близости от них;

- организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневного обхода и осмотра потенциально опасных объектов, а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями;

- осуществления контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

- организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

4) минимизация возможных последствий совершения террористических актов на объектах и ликвидация угрозы их совершения посредством:

- своевременного выявления и незамедлительного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

- разработки порядка эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

- обучения работников объекта способам защиты и действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта;

- проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

- обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений);

- проведения занятий с работниками объектов по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта;

- создания резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта;

5) обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов.

Также независимо от присвоенной объектам категории опасности в целях обеспечения их антитеррористической защищенности осуществляются такие мероприятия, как разработка планов эвакуации людей, находящихся на объекте, в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов и организацию взаимодействия с территориальными подразделениями силовых ведомств; обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов; проведение с работниками объектов инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; оснащение объектов специальными инженерно-техническими средствами и системами охраны; периодический обход и осмотр объектов; проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов; организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; осуществление мероприятий информационной безопасности и другие.

С особым вниманием следует отнестись к мероприятиям, предусмотренным соответствующим пунктом Постановления Правительства России № 1235, устанавливающим в отношении объектов второй категории опасности необходимость обеспечения охраны объектов сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В постановлении приведена ссылка на Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», положения которого применяются при изменении уровней террористической опасности; мероприятия, определенные требованиями, включенными в Постановление Правительства России № 1235, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности подлежат применению в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта.

В документе приведены общие требования к системам видеонаблюдения и оповещения на объектах, при этом выбор и оснащение объектов инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны. А в целом инженерная защита объектов должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Важной составляющей в системе обеспечения антитеррористической защищенности объектов Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, является контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов. Обязанность контролировать выполнение таких требований возложена на руководителей субъектов, являющихся правообладателями объектов, в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов, срок проведения которых не может превышать 5 рабочих дней.

Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводятся ежегодно в ходе подготовки объектов к новому учебному году в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым руководителем организации, являющейся правообладателем объекта, и планами деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, в ведении которых находятся организации, являющиеся правообладателями объектов. Проверки этого вида проводятся не реже 1 раза в 3 года.

Внеплановые проверки антитеррористической защищенности объектов проводятся на основании распоряжений руководителей субъектов, являющихся правообладателями объектов, и (или) вышестоящих органов:

- при несоблюдении на объектах требований к их антитеррористической защищенности, в том числе при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов и (или) бездействие должностных лиц субъектов, являющихся правообладателями объектов, в отношении обеспечения антитеррористической защищенности объектов;

- при установлении повышенного, высокого или критического уровней террористической опасности, устанавливаемых на отдельных участках территории Российской Федерации в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;

- при необходимости актуализации паспорта безопасности объекта;

- в целях осуществления контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов.

Оформляемый по результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта акт проверки должен отражать состояние антитеррористической защищенности объекта, выявленные недостатки и предложения по их устранению. Далее должен быть составлен план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, копия которого направляется в орган, проводивший проверку.

В акте Правительства России от 07.10.2017 № 1235 прописаны порядок информирования соответствующих лиц об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах Минобрнауки, а также должное поведение лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта на полученную информацию.

В частности при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте, получении информации об угрозе совершения или при совершении террористического акта на объекте должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта, или уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта, а также субъекта, являющегося правообладателем объекта, и вышестоящий орган.

Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте, при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте или получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте, обеспечивает:

- оповещение работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, об угрозе совершения террористического акта;

- безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте;

- усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект;

- беспрепятственный доступ на объект оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Также в Постановлении Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 прописаны особенности разработки и согласования «Паспорта безопасности объекта (территории) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации» – документа, актуализация которого осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 5 рабочих дней при изменении:

- общей площади и периметра объекта;

- количества потенциально опасных и критических элементов объекта;

- сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта;

- мер по инженерно-технической защите объекта;

- других фактических данных, содержащихся в паспорте безопасности объекта.

В заключение следует отметить, что требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», не применяются в отношении:

- объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

- важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств;

- объектов, требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

А ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на руководителей органов, являющихся правообладателями объектов, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах.

Таким образом, теперь структуры негосударственной сферы безопасности, взявшие на себя бремя обеспечения охраны и безопасности объектов, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, получили в свое распоряжение совокупность норм, определяющих правила и последовательность действий при возникновении угрозы совершения террористического акта на вверенных им образовательных или научных комплексах, а также четко устанавливающих органы и лиц, вовлеченных в процедуры, направленные на профилактику и (или) на минимизацию последствий совершения террористических актов в школах, учреждениях дошкольного воспитания, научно-исследовательских центрах и т.п.

Председатель Гильдии НСБ Московской торгово-промышленной палаты, заместитель председателя Координационного совета НСБ России, председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин в своих докладах на различных общественных мероприятиях, посвященных вопросам обеспечения безопасности на социальных объектах, в том числе образовательных организаций, неоднократно указывал на то, что «высокий уровень оказания охранных услуг предприятиями негосударственной сферы безопасности по контрактам с органами исполнительной власти, уполномоченными регулировать деятельность образовательных организаций, подтверждается многолетней практикой».

Сообщество НСБ в лице организаций, осуществляющих охрану российских объектов образования и науки, всецело разделяет мнение Дмитрия Евгеньевича и намерено в дальнейшем так же четко и надежно выстраивать систему сохранности имущества, обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, находящихся на этих объектах, и, конечно же, следовать установленным отечественным законодательством требованиям их антитеррористической защищенности.

С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке: http://pravo.gov.ru/laws/acts/80/49505153.html

Источник: Хранитель