15 Февраля 2017

Требования к частным охранным организациям обсудили в ТПП РФ

В Торгово-промышленной палате России прошло обсуждение проекта  постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении  требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги  для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором принял  участие член Общественной палаты Российской Федерации Дмитрий Галочкин.

В мероприятии также участвовали депутаты Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации, представители Росгвардии,  профильных министерств и ведомств, члены Комитета ТПП России  по безопасности предпринимательской деятельности, руководители частных  охранных предприятий и СРО и эксперты.

Проектом постановления предусматривается введение требований,  обязательных для соблюдения частными охранными организациями,  участвующими в торгах, проводимых собственниками объектов с бюджетным  финансированием.

Действующая нормативная правовая база устанавливает, что к участию  в торгах на предоставление охранных услуг допускается неограниченный  круг лиц, соответствующих конкурсной документации. При этом в целях  получения государственного контракта частные охранные организации  зачастую идут на значительное снижение цены выставляемого лота, а в ряде  случаев на торги либо выходят фирмы-однодневки, создающиеся под  конкретный конкурс (аукцион), либо выставляются частные охранные  организации, имеющие в своем составе от 1 до 10 работников, зачастую  не имеющих опыта работы и соответствующей квалификации.

Согласно ведомственной отчетности ФАС России, за период 2012–2015 гг.  со стороны хозяйствующих субъектов возросло общее количество нарушений  антимонопольного законодательства.

Проектом определен ряд новых требований:

— о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемственности) контракта  (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки услуг  по охране объектов и (или) имущества за последний год до даты,  предшествующей заключению контракта (договора);
— о наличии лицензии на оказание охранных услуг (услуги), предусмотренной пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона;
— о наличии в штате не менее 100 работников, обладающих правовым статусом частного охранника;
— об отсутствии в течение года, предшествующего заключению контракта (договора), грубых нарушений лицензионных требований;
— о членстве в объединениях работодателей в сфере охраны и безопасности.

Участники мероприятия пришли к выводу, что в данном виде проект  постановления не только не выполняет обеспечение качества охранных услуг  по государственным и муниципальным контрактам, но и является  инструментом, служащим для монополизации рынка охранных услуг крупными  частными охранными структурами, что нарушает требования Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Соответственно, принятие указанного проекта будет носить негативные  последствия, поскольку может привести к ликвидации ряда мелких и средних  региональных охранных структур и, следовательно, росту скрытой и явной  безработицы среди работников ЧОП, падению собираемости налогов и сборов  в государственные внебюджетные фонды.

«Мы постоянно говорим о необходимости повышения качества и надежности  охранных услуг, развитии института деловой репутации в охранной отрасли.  Однако было бы неправильным введение дополнительных норм,  ограничивающих федеральные законы, с непонятным механизмом реализации  и не относящихся напрямую к повышению уровня защищенности граждан  от угроз общеопасного характера», — сказал Дмитрий Галочкин.

Источник:Хранитель