25 Января 2018

От модернизации домофонов к выработке нормативных правил для участников отрасли

Гильдия негосударственной сферы безопасности ставит для себя конкретную цель – наведение порядка в сфере обслуживания домофонов. Эксперты уже сформулировали первые задачи в этом направлении. Их озвучил 19 января заместитель Председателя Гильдии НСБ МТПП Руслан Чеботарев на круглом столе Гильдии НСБ «Технические средства безопасности». Напомним, что он возглавил новую отраслевую комиссию по развитию технических средств безопасности.

Реестр поставщиков

Эксперт предложил сформировать реестр поставщиков услуг в сфере технических средств безопасности, работающих в соответствии с приятыми правилами, которые сформулировали консолидировано отраслевые члены.

Новый комитет

Еще одна идея – создать в рамках отраслевого совета «комитета», в который войдут руководители компаний, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке. Они смогут выработать четкие отраслевые правила оказания услуг жителям многоквартирных домов и разработать понятные критерии оценки деятельности поставщиков данных услуг.

Центр мониторинга

В рамках заседания было предложено создать информационный центр мониторинга и контроля за выполнением членами отрасли своих договорных обязательств перед жителями. Это предполагает внедрение современных технологий, позволяющих владеть оперативной информацией по заявочному или регламентному ремонту в режиме онлайн в любой точке города.

Центр обучения персонала

Было предложено создать единый центр обучения персонала техническим навыкам работы и освоению новых видов оборудования, культуре общения с жителями. Также предлагается проведение тренингов по выполнению функций активистов общественного контроля.

Модернизация домофонов

Говорилось и о необходимости модернизировать устаревшее оборудование домофонов, внедрения современных АЙПИ устройств, существенно расширяющих перечень услуг для жителей, городских структур и правоохранительных органов. Особое внимание уделялось теме предоставления отраслевых интересов в рамках проекта «Умный город» и «Смарт-квартал».

Отсюда вытекает и необходимость создания условий, при которых сотрудники компаний по обслуживанию домофонов, работающие в конкретных районах, становятся общественниками, находящимися в постоянном контакте со старшими по подъездам, участковыми, представителями муниципальных органов власти и управления.

Итоги и планы

В итоге было предложено сформировать первичный состав отраслевых участников рынка, хорошо зарекомендовавших себя по отзывам жителей и управляющих компаний. Кроме того, сформировать отраслевой «комитет», основной задачей которого будет выработка нормативных правил для отраслевых участников.

Также в планах приступить к созданию «учебного центра» на базе лидирующей компании в отрасли и подготовить общественный запрос в правоохранительные органы, с целью проверки деятельности «ассоциации технических средств безопасности» с учетом накопленного негативного материала о их деятельности.

Руководству города предложено направить тезисное письмо о планах гильдии по расширению перечня услуг населению и предлагаемыми мерами по улучшению качества предоставляемых услуг в части обслуживания домофонов и выполнения общественных функций в рамках проекта «Безопасный подъезд». 

Источник: Хранитель