29 Мая 2017

Общественное обсуждение важного законопроекта

Компетентно анализируем законопроект «О частной охранной деятельности в Российской Федерации» в рамках общественного обсуждения.

Двадцать пять лет, прошедшие с даты принятия Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», были ознаменованы, с одной стороны, - становлением самостоятельной отрасли экономики НСБ, обеспечивающей в тесном сотрудничестве с уполномоченными органами государственной власти общественную безопасность и защиту бизнеса от противоправных действий и преступных посягательств, отрасли, завоевавшей в целом доверие государства и простых граждан, а с другой стороны, - динамичными изменениями в геополитическом пространстве и стратегической расстановкой сил международной арене, обусловившими возникновение новых вызовов и угроз террористического и экстремистского характера, развитием технической оснащенности криминальных структур, усилением негативного влияния извне на состояние российской экономики. Несмотря на отдельные попытки законодателей способствовать удержанию на приемлемых позициях уровня соответствия нормативно-правовой базы, регламентирующей участие негосударственных профессиональных и общественных структур в предусмотренной отечественным законодательством деятельности по обеспечению защиты граждан и безопасности предпринимательства в России, реалиям текущего момента, мы вынуждены с сожалением констатировать, что положения действующего Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» сегодня во многом либо являются «неработающими», либо в наличествующем юридико-техническом исполнении существенно отстают от требований, предъявляемых ежедневно возникающими обстоятельствами осуществляющим свою уставную деятельность предприятиям и организациям НСБ.

Сложившаяся за четверть века успешная практика деятельности предприятий и организаций НСБ явно свидетельствует, что они являются неотъемлемой частью сложившейся в стране системы общественной безопасности. В последнее время сообщество негосударственной сферы безопасности России плотно вовлечено в активное обсуждение проекта федерального закона «О частной охранной деятельности в Российской Федерации». Резонными поводами возникновения данной темы можно считать, во-первых, тем, что с апреля 2016 года уполномоченным органом исполнительной власти, призванной осуществлять государственное регулирование частной охранной деятельности, стала федеральная служба войск Росгвардии, на которую теперь возложены одновременно функции контроля за структурами ведомственной охраны и непосредственно государственной охраны объектов, что объективно определяет место частных охранных организаций в установленном российской правовой системой ряду силовых ведомств, подразделений и иных субъектов; кроме того, теперь регулятором частной детективной деятельности со стороны государства является МВД России.

Как уже упомянуто выше, действующим в настоящее время законом № 2487-1 одновременно регулируются два самостоятельных, отличающихся по сути, хотя и направленных на достижение единой цели – обеспечение безопасности, вида деятельности: частная охранная деятельность и частных сыск. Эти объекты различаются по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе; также закон налагает запрет на одновременное осуществление детективной и охранной деятельности.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты России по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Выборный считает, что «тем самым утратил смысл законодательный плюрализм регулирования в одном законе совершенно разных по своей правовой природе сфер деятельности».

Некоторое время назад на суд экспертного сообщества негосударственной сферы безопасности для целей общественного обсуждения с позиций Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» был представлен законопроект, имеющий название «О частной охранной деятельности в Российской Федерации». Предполагалось, что основными направлениями законопроекта должны стать совершенствование нормативно-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации и дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнерства в обеспечении общественной безопасности.

С полным текстом законопроекта «О частной охранной деятельности в Российской Федерации» можно (и нужно!) ознакомиться, пройдя по ссылке:  «Проект  ФЗ о ЧОД 25042017.doc»

Разработчиками данного документа декларировались цели, планировавшиеся при работе над ним, в числе которых были названы разграничение двух самостоятельных, различных по своему содержанию, видов деятельностей (частной детективной и охранной); совершенствование действующего законодательства в сфере охраны; отвечающее потребностям современной практике урегулирования правоотношений, возникающих в процессе осуществления частной охранной деятельности; определение порядка взаимодействия частных охранных организаций с государственными органами и силовыми структурами в вопросах обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка; расширение категорий работников частных охранных организаций, порядка получения ими соответствующего статуса, их прав и обязанностей.

Кроме ограничения закона регулированием только частной охранной деятельности законопроектом предлагается ряд иных изменений, носящих комплексный характер и обусловленных сложившейся практикой осуществления и самой спецификой частной охранной деятельности. По мнению составителей проекта закона, в нем учтены потребности современной охранной практики, научные разработки, положительный опыт, в том числе и зарубежный.

Сегодня объединенная редакция медиапортала «Хранитель» и журнала «Охранная деятельность» совместно с Комитетом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности, в лице заместителя председателя Комитета Анатолия Данилова, представляет вашему вниманию подробный постатейный анализ законопроекта «О частной охранной деятельности в Российской Федерации», выполненный известными экспертами ННФ «ИБР».

Ссылка на файл «экспертное заключение (рег.).pdf»

Учитывая неизмеримо высокий уровень общественной значимости обсуждаемой темы, как для хозяйствующих субъектов негосударственной сферы безопасности и ее общественных структур, так и для результатов сложившегося за последние годы продуктивного взаимодействия между НСБ и государством, заместитель председателя Координационного совета НСБ России, член Общественной палаты России, председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин считает общественное обсуждение предлагаемого к принятию новой версии законодательного акта, регулирующего деятельность наиболее многочисленного и профессионально подготовленного охранного сообщества НСБ, исключительно важной и способной серьезно повлиять на будущее частной охраны в России процедурой общественного контроля.

Необходимо как можно тщательнее изучить предлагаемые материалы, относящиеся к законопроекту, который, пройдя соответствующие правотворческие этапы, станет «азбукой» и «уставом» для частного охранного сообщества Российской Федерации. Нужно оценить все пункты проекта закона, соотнести их с требованиями, предъявляемыми реалиями сегодняшнего дня, взвесить все «за» и «против», высказать все аргументированные пожелания к тексту этого документа.

«Мы внимательно следим за общественным обсуждением законопроекта, предусматривающего изменения в российском охранном бизнесе, – подчеркнул Дмитрий Галочкин. – Мы вникаем в нюансы аналитических материалов, представляемых ведущими экспертами НСБ, ее лидерами и участниками Координационного совета НСБ России. Предстоящие публичные мероприятия, включающие активный и профессиональный обмен мнениями по поводу всего положительного и, не исключаю, отдельных моментов, требующих доработок и корректировок, должны способствовать принятию закона, содержащего все те нормы, которые в будущем помогут сообществу НСБ достойно реализовывать миссию хранителей государственности, законности, безопасности в тесном взаимодействии с правоохранительными структурами России!».

Источник:Хранитель