10 Апреля 2017

НСБ готова противостоять угрозам!

В течение последнего месяца в стране произошло много событий, непосредственно затрагивающих состояние общественного порядка, безопасности граждан и различных объектов жизнедеятельности. 3 апреля в Санкт-Петербурге, в одном из самых популярных и используемых средств городского транспорта – метро был совершен террористический акт, погибли люди. Президент Российской Федерации Владимир Путин провел совещание с представителями ФСБ,МВД, МЧС и Росгвардии, темой которого был теракт в Северной столице. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства Российской Федерации года № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов». Также президентом страны был введен в действие Федеральный закон № 60-ФЗ, ставший еще одним шагом на пути реализации концепции транспортной безопасности Российской Федерации, направленной на обеспечение в России безопасности личности, общества и государства в целом от внешних и внутренних угроз в области транспорта. Были значительно усилены меры безопасности в местах массового пребывания граждан.  

Сообщество негосударственной сферы безопасности проявляет серьезную озабоченность в связи с возрастанием напряженности в обществе как реакции на участившиеся случаи террористических атак на граждан нашей страны. Обладая мощными ресурсами, как кадровыми, так и материальными, «заточенными» именно под осуществление уставной деятельности в области частной охраны и содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка, практически все структуры НСБ выражают готовность поддержать органы государственной власти в осуществлении мероприятий, направленных на стабилизацию ситуации в стране, на защиту граждан от преступных и террористических посягательств. Россияне достойны жить в мире и безопасности!  

Учитывая актуальность темы, мы обратились с рядом вопросов к одному из наиболее компетентных сотрудников органа исполнительной власти, уполномоченного регулировать деятельность частной охраны и оборот оружия, заместителю начальника Центра лицензионно-разрешительной работы Главного управления Росгвардии по городу Москве Владимиру Семёркину.  

ВОПРОС:  

Теракт, произошедший в Санкт-Петербурге 3 апреля, - свидетельство усиления давления на Россию со стороны реакционных сил, подпитываемых идеологически и финансово их заокеанскими кураторами.  

Принимая во внимание тот общеизвестный факт, что во время трагедии пострадало значительное количество людей, можно предположить, что не все превентивные меры, применяемые в последнее время органами, уполномоченными обеспечить безопасность граждан и объектов жизнедеятельности мегаполисов, оказались действенными и эффективными.  

Какие, на ваш взгляд, можно сделать выводы и какие можно ожидать последствия в части совершенствования способов и методов профилактики правонарушений и угроз совершения преступлений в местах массового пребывания людей?  

ОТВЕТ:  

Вопрос не совсем по адресу. В ведении Центра лицензионно-разрешительной работы Главного управления Росгвардии по городу Москве, заместителем начальника которого я являюсь в настоящее время, находятся иные функции, в частности осуществление федерального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности. Тем не менее, скажу несколько слов на поднятую тему.  

Во-первых, по информации, доступной каждому гражданину в СМИ, в настоящее время ведутся надлежащие процессуальные действия. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по подозрению в совершении террористического акта. В расследовании участвуют сотрудники правоохранительных органов России – СКР, ФСБ, Росгвардии, МЧС, МВД. К расследованию теракта в Петербурге подключаются другие страны. Готовы оказать помощь российским правоохранительным органам и уже подключились к взаимодействию профильные ведомства Казахстана, Киргизии, Белоруссии.  

Однако сейчас делать какие-то выводы относительно деталей произошедшего пока рано. Несомненно, в свое время уполномоченные лица силовых ведомств, участвующих в следственных действиях, представят широкой общественности достоверные сведения о причинах трагедии и особенностях предпринимаемых в связи с этим мер по обеспечению безопасности граждан и объектов инфраструктуры.   

Также считаю вполне ожидаемыми действия уполномоченных органов исполнительной власти по разработке новых и совершенствованию имеющихся сил и средств, направленных на исключение самой возможности повторения трагедии, случившейся несколько дней назад в метрополитене Санкт-Петербурга.    

ВОПРОС:   

Если мы заговорили о мерах, направленных на профилактику угроз совершения террористических актов в частности, и совершения уголовных и административных правонарушений в целом, то уместно задать вопрос о роли предприятий и общественных институтов негосударственной сферы безопасности в системе общегосударственных мероприятий, направленных на обеспечение общественного порядка в стране, особенно в крупных мегаполисах, и на улучшение общего эмоционального климата, основанного на спокойном, комфортном и безопасном проживании граждан в России.  

Какие особенности взаимодействия между государственными органами исполнительной власти и структурами НСБ вы могли бы отметить как наиболее значимые и перспективные?  

ОТВЕТ:  

Вначале я хотел бы заметить, что взаимодействие между органами исполнительной власти, в первую очередь в лице регулятора частной охранной деятельности – Службы лицензионно-разрешительной работы МВД России – ранее, а нынче – Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии, и структурами негосударственной сферы безопасности сложилось уже достаточно давно, причем, как показало время, это взаимодействие оказалось успешным, продуктивным и взаимополезным.  

Не только в силу известных положений законодательных и ведомственных актов, но и благодаря правильному пониманию ситуации, касающейся общественной безопасности в стране, со стороны большинства руководителей частных охранных организаций, действующих, в частности, в московском регионе, и их опыту и навыкам, полученным во время предыдущей службы в рядах вооруженных сил и правоохранительных структурах, предприятия частной охраны регулярно оказывают содействие силовым ведомствам в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий, праздничных шествий, крупных спортивных состязаний и подобных акций. Это реальная, действенная помощь.  

В свою очередь, представители силовых структур всегда с готовностью откликаются на приглашения участвовать в совещаниях, заседаниях, круглых столах и иных мероприятиях, организуемых Координационным советом НСБ России, председателем которого является глава Комитета Совета Федерации Федерального Собрания России по обороне и безопасности Виктор Озеров, Общероссийским профсоюзом НСБ России во главе с его председателем, членом Общественной палаты Российской Федерации Дмитрием Галочкиным, другими общественными объединениями негосударственной сферы безопасности. Тем самым государство получает важную, достоверную информацию о состоянии, успехах и проблемах отрасли НСБ непосредственно, как говорится, «из первых рук».  

К одной из главных особенностей, о которых вы спросили, я бы отнес строгое исполнение требований закона и подзаконных актов, регламентирующих деятельность структур негосударственной сферы безопасности. Следование букве и духу закона – это краеугольный камень, основа основ деятельности частных охранных организаций во имя реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

 

Для улучшения и развития сотрудничества структур НСБ с органами власти считаю крайне важным наладить и постоянно поддерживать на хорошем уровне оперативный обмен информацией между частными охранными организациями и территориальными подразделениями лицензионно-разрешительной работы Главного управления Росгвардии по Москве. Таким образом будут скорее решаться внезапно образовывающиеся проблемы и качественнее реализовываться позитивные начинания, способствующие обеспечению общественной безопасности.  

Как уже отмечено выше, необходимо продолжать положительную практику содействия структур НСБ правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий, при ликвидации последствий нештатных ситуаций.  

Мы также всецело поддерживаем активную деятельность общественных институтов НСБ в проведении мероприятий по общественному контролю, в частности – общественной экспертизы проектов законов и постановлений государственных органов, в той или иной степени затрагивающих деятельность предприятий частной охраны и других, функционирующих в пространстве негосударственной сферы безопасности, общественных проверок, организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, в том числе при проведении контрольно-надзорных процедур в отношении частных охранных организаций.  

В завершении ответа на данный вопрос хочу отметить очень важный фактор – доверие органов государственной власти к отрасли НСБ. Только что прошедшие по всей стране праздничные мероприятия, посвященные 25-летнему юбилею негосударственной сферы безопасности – яркое тому подтверждение.  

ВОПРОС:  

Возвращаясь к произошедшей в Северной столице трагедии, к обстоятельствам, которые не позволили предотвратить теракт.   

Считаете ли вы, что более интенсивное и адресно-направленное использование правоохранительными органами, в первую очередь Росгвардией, в будущем сил и средств частной охраны – как основного резерва и помощника силовых структур государства, уполномоченных обеспечить национальную безопасность, – способно снизить уровень угроз совершения преступлений в местах массового пребывания людей, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры, в крупных торгово-развлекательных центрах, спортивных аренах и иных?   

ОТВЕТ:  

Естественно, нет никаких сомнений в том, что предприятия негосударственной сферы безопасности выполняют и будут продолжать выполнять очень важную миссию по обеспечению общественного порядка и оказывать гражданам и бизнес-структурам полный спектр услуг, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Полиция и Росгвардия привлекают частные охранные организации в основном на добровольной основе, не прибегая к требованиям закона об оказании содействия. И благодаря тому, что руководителям организаций небезразлична судьба других людей, все взаимодействие происходит крайне плодотворно, от этого, естественно, существенно снижается уровень угрозы.  

Я считаю, что хорошие результаты может принести проведение мероприятий по совместной разработке новых форм и методов участия частных охранных организаций в обеспечении общественного порядка на объектах жизнедеятельности россиян.  

Нужно понимать, Росгвардия – это силовой блок в обеспечении безопасности российского государства, но есть же и полиция. Частные охранные организации не должны дистанцироваться от взаимодействия с территориальными подразделениями МВД России, так как именно полиция занимается непосредственно охраной общественного порядка в местах пребывания граждан.    

Также следует отметить, что любое взаимодействие такого характера должно происходить в ключе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, в положениях которой четко прописана необходимость не только развития системы выявления и противодействия преступным вызовам и угрозам путем совершенствования структуры и повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, но и создания механизмов профилактики и предупреждения, развития системы профессиональной подготовки кадров, что без тесного сотрудничества с институтами негосударственной сферы безопасности, на мой взгляд, сегодня сделать невозможно.  

Именно в целях снижения уровня угроз совершения преступных действий и террористических актов в местах массового пребывания людей, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры, а также поддержания и обеспечения общественной безопасности в целом по стране сегодня реализуются различные формы взаимодействия НСБ с подразделениями Росгвардии, со структурами МВД России, которые видят в сотрудниках частных охранных организаций своих надежных помощников. 

 
ВОПРОС:  

Какие пожелания вы могли бы адресовать журналистскому корпусу, в частности отраслевым средствам массовой информации НСБ, по поводу участия в формировании общественного мнения, характеризующегося устойчивым неприятием в обществе атмосферы угроз, насилия и агрессии в отношении мирных граждан, а также – в профилактических мероприятиях, направленных на повышения общего уровня безопасности в нашей стране?  

ОТВЕТ:  

В качестве главных постулатов, которыми, я уверен, должны руководствоваться средства массовой информации, взявшие на себя ответственность перед читательской аудиторией по поводу освещения в печати событий в сфере безопасности, должны быть компетентность и высокая квалификация журналистов, а также достоверность и объективность подачи информации.  

Постоянное взаимодействие редакций СМИ с уполномоченными подразделениями правоохранительных органов – в целях получения своевременной и достоверной информации – залог того, что читатель всегда будет обеспечен теми сведениями, которые позволят ему правильно ориентироваться в вопросах безопасности и – кто знает, возможно, когда-нибудь помогут предотвратить преступление и спасти чью-то жизнь.   

Считаю обязательным для пишущих журналистов снижение в их материалах степени нагнетания атмосферы паники; в своих статьях им следует чаще отражать подвиги охранников, совершенные при исполнении своих служебных обязанностей, в том числе по защите граждан, и отмечать их иные заслуги.    

Нужно ввести в постоянную практику приглашение представителей профильных подразделений правоохранительных органов к участию в открытых мероприятиях, проводимых общественными институтами негосударственной сферы безопасности.  

И конечно же, положительный результат должны дать привлечение к регулярному сотрудничеству ветеранов правоохранительных органов, спецслужб, а также публикации интервью с руководителями подразделений силовых ведомств. 
 
Подготовил и провел интервью шеф-редактор журнала «Охранная деятельность» Андрей НЕЧАЕВ.