7 Апреля 2017

Метро станет безопаснее?

Средства массовой информации всего мира насыщены публикациями о произошедшей 3 апреля в Санкт-Петербурге трагедии, унесшей более десятка человеческих жизней и покалечившей около сотни наших сограждан. Большинство материалов преисполнены скорби и сопереживания с россиянами.   

Сообщество негосударственной сферы безопасности, наряду с созвучными всем нашим согражданам эмоциями печали по поводу понятного всем человеческого горя, возмущения по отношению к виновникам преступления, братского единения со всем российским обществом перед лицом все возрастающих угроз террористических атак, испытывает профессиональную озабоченность текущим состоянием безопасности объектов транспортной инфраструктуры, особенно метрополитенов, ежедневно перевозящих миллионы пассажиров в крупнейших мегаполисах нашей страны.   

Заместитель председателя Координационного комитета НСБ России, член Общественной палаты России, председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин, выступая на различных публичных мероприятиях, неоднократно напоминал о необходимости принятия своевременных мер по поводу внесения ясности в нормативном регулировании вопросов транспортной безопасности, в разделении секторов ответственности в области обеспечения транспортной безопасности между уполномоченными органами исполнительной власти и предпринимательским сообществом, в использовании возможностей государственно-частного партнерства в этой области.  

Дмитрий Евгеньевич всегда настаивал на том, что совершенствование нормативно-правовой базы в сфере транспортной безопасности следует отнести к приоритетным задачам государства.   

Эксперты НСБ регулярно подчеркивали, что в этой деятельности должны участвовать как представители всех ветвей государственной власти, деятели науки, предприниматели, чей бизнес осуществляется в транспортной сфере, так и средства массовой информации, чья миссия направлена на открытое и доступное доведение до сведения общества актуальной проблематики вопросов транспортной безопасности. Сейчас, после событий 3 апреля стало еще более очевидным, что проблема транспортной безопасности в России должна решаться комплексно, с привлечением ресурсов всех государственных и общественных институтов.   

И вот один из шагов, актуальность которых отмечал Дмитрий Галочкин в своих выступлениях на публичных форумах, наконец сделан. 5 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства Российской Федерации года № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов». Проект данного документа был внесен Министерством транспорта Российской Федерации.  

Положениями данного акта устанавливаются требования, необходимые для обеспечения транспортной безопасности, классифицированные в зависимости от видов транспорта. Эти положения также учитывают  уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.   

Данным постановлением определены меры, подлежащие применению субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, целью которых является защита объектов транспортной инфраструктуры метрополитенов от различных угроз совершения террористических актов и иных актов незаконного вмешательства.  

Совокупность норм Федерального закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» позволяет утверждать об обязательности положений принятого постановления Правительства России № 410 для всех субъектов транспортной инфраструктуры, включая перевозчиков, владельцев транспортных средств. Требования вновь принятого постановления распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах транспортной инфраструктуры метрополитенов.

 

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович прокомментировал принятие данного постановления следующим образом.  

«...бóльшая часть требований, установленных данным документом, на практике применяется и в настоящее время, реализуется службами безопасности, работниками метрополитена, специальными службами. Данный документ систематизирует все необходимые требования, вводит специальный регламент их реализации, устанавливает ответственность за реализацию требований, вводит категории уязвимости и опасности объектов. Оценка уязвимости объектов должна быть осуществлена в ближайшие месяцы с момента выпуска документа. Все организации, которые обеспечивают работу метрополитена в разных городах, должны будут назначить специальных ответственных за транспортную безопасность, создать подразделения транспортной безопасности, обеспечить реализацию регламента взаимодействия подразделений транспортной безопасности со специальными службами (Федеральной службой безопасности, правоохранительными органами, которые занимаются соответствующей деятельностью), обеспечить оснащение техническими средствами безопасности всех станций, перегонов метрополитена. Это сочетание средств досмотра – индивидуального, массового, – систем видеонаблюдения и анализа данных, получаемых с помощью систем видеонаблюдения, и регламент реагирования на возникновение соответствующих рисков.  

Документ вступает в силу со дня опубликования, то есть с сегодняшнего дня. Дается время на приведение всех документов, регламентов в соответствие с вновь установленными требованиями. Мы рассчитываем, что незамедлительное введение в действие такой практики позволит минимизировать вероятность любых трагических событий».  

Эксперты негосударственной сферы безопасности выражают надежду, что принятие постановления Правительства Российской Федерации года № 410 от 5 апреля 2017 года и грамотная, квалифицированная реализация заложенных в этом документе требований будут непременно способствовать минимизации вероятности повторения трагических событий в Санкт-Петербурге и станут очередными шагами на многотрудном пути повышения эффективности противодействия терроризму, в том числе – в тесном взаимодействии государственных органов власти и профессиональных и общественных структур НСБ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Источник: Хранитель